#4 [03.11.2000] | [<<] [всего-то] |
Муза из машинки. |
||||||||||||
Я не пишу стихов и не люблю их. Сердюк. | ||||||||||||
  |
Это было в те далекие по современным меркам времена, когда компьютер в наших краях был еще довольно большой редкостью, а пишущие машинки уже не обязательно было тащить на первый этаж в первый отдел. Да в курсе ли вы? На всякий случай объясню. Речь идет о нашей стране. Очень давно, где-то вплоть до начала восьмидесятых, если не ошибаюсь, фактически уже прошлого столетия, во всех организациях полагалось на выходные сносить все средства тиражирования информации (то есть пишущие машинки, других тогда почти не было) в первый отдел. И все сотрудники этих самых организаций, матерясь мысленно, а в начале восьмидесятых уже и вслух, тащили эти средства тиражирования с четвертого этажа на первый или, что еще хуже, наоборот, ведь первый отдел не всегда располагался на первом этаже. Что такое первый отдел - вопрос отдельный, очень интересный, и мы обязательно его как-нибудь обсудим. Но не сейчас. Большинство из нас знает обо всяких особенностях тех времен только понаслышке или из книг. Что делать, каждый живет в свою эпоху. Но лучше, если и из книг, и понаслышке. Чтобы и почитать, и послушать. Тогда картина получается более объемной, стерео как бы. Попробуйте закрыть один глаз ладошкой, представьте, что второго у вас нет и не было, и возможно вы поймете, о чем я толкую. И вот в те переходные времена раздобыл как-то один студент-гуманитарий списанную пишущую машинку. Или, как он тогда говорил, "печатающую". На ней можно было печатать. Приволок он ее в общагу и торжественно предъявил друзьям - соседям по комнате. Звали студента Вовой. А жил он, как это ни странно, в общежитии физического факультета вместе со студентами этого самого факультета, с которыми он познакомился прошлым летом в стройотряде, и, будучи по природе своей человеком увлекающимся и не очень консервативным, решил у них поселиться. Его родное общежитие, в котором жили подобные ему "прочие гамунитарии", стояло себе в окружении одного из сибирских лесов не далее, чем в ста метрах от общежития физиков, и не далее, чем в двухстах от Универа, где все они, так или иначе, учились. В комнате они жили вчетвером. Были они, в основном физиками, а не лириками, поэтому первым делом они заинтересовались, а как это буковки на железочках с размаху по бумаге щелкают, да так, что четыре экземпляра под копирку зараз можно напечатать, а если кровь бурлит и очень надо, то - пять. К слову, это был их первый и единственный эксперимент с копирками, дальше все было, к сожалению, в единственном экземпляре. В общем, разобрались они в пружинках, прицепили на место ту из них, из за которой этот прибор списан был, и уснули удовлетворенные, а наутро учиться пошли частично. То есть Коля с Маратом пошли, Мишка проспал как всегда, а Вова, тот, что машинку приволок, остался…
А было тогда модно в их среде называть друг друга не Коля и Миша, а исключительно Ник и
Майк. Вову звали Боб. Впрочем, и сейчас еще встречаются отголоски этого поветрия.
Но тогда это было как бы на заре поветрия, а сейчас…
Руки чешутся! Но что? Что бы такое напечатать? Сам процесс…, да и друзей удивить-порадовать. Первым делом они маты всякие печатали непечатные. А как же! Конешно. Они же непечатные! А мы вот возьмем и напечатаем… Одно дело - просто говорить, другое - визуализировать. Один писатель как-то сказал, что он не видел ничего смешнее напечатанного слова "ЖОПА". Вернее не сказал, а написал. Писатели - веселый народ. Это у нас сейчас все притупилось. Весь Интернет забит написанными словами. Эпоха, понимаешь, текстового общения. Тогда по-другому все было… Короче, удовольствия этого им хватило не надолго. Хотя им почти удалось кооперативно воссоздать по памяти "Евгения Онегина" в нецензурном, естественно, его варианте. Не полностью. Кое-где приходилось импровизировать... Надоело. Потом они писали буриме. В стихах и в прозе.
Затрубили трубадуры, Нецензурщина уже воспринималась за банальность. Потом - почти буриме, каждый по куплету. Здесь уже даже есть на что взглянуть. Взгляните:
Как-то вечером по какому-то поводу подтянулись однокурсники из соседних комнат.
Кто-то просто ржал, когда смешно было, но некоторые приняли участие. Интересно же по
клавишам потыкать. А потом артистичным движением выдернуть испечатанный лист, и глянуть
на него как бы оценивающим взглядом, и бросить его в толпу томящихся в ожидании читателей,
и уступить место следующему. Машинка-то одна. Началось незатейливо. Что-то вроде…
Рифма, простая рифма порой способна одним фактом своего возникновения растопить,
казалось бы крепкий, лед. Как в детстве "жадина-говядина".
Или вот...
Была израсходована изрядная доля стратегического запаса полуватмана с изображением поющих
людей на обратной стороне листа. Художнику удалось ухватить выражение вдохновения на лицах… А приз зрительских симпатий завоевала следующая зарисовка:
В этом хитросплетении железок и пружинок действительно спала Муза. Но как можно спать, когда непрерывно такой треск стоит?.. … где же они сейчас, эти физики-лирики? Хрен знает. |
|||||||||||
| Книга для гостей. | |